Альтернативные проекты

ДВУХКОНТУРНАЯ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ СУВЕРЕНИТЕТА ( Конспект статьи журнала ВЭО России  № 5 том 231 и её анализ)

 Авторы :     

РЯБУХИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, директор НИИ «Инновационные финансовые инструменты и технологии» РЭУ имени В.Г. Плеханова, д.э.н.

МИНЧЕНКОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Заместитель директора НИИ «Инновационные финансовые инструменты и технологии» РЭУ имени В.Г. Плеханова

ВОДЯНОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Главный научный сотрудник  НИИ «Инновационные финансовые  инструменты и технологии» РЭУ имени В.Г. Плеханова,   д.э.н., доцент

ЗАПЛЕТИН МАКСИМ ПЕТРОВИЧ
Ведущий научный сотрудник НИИ «Инновационные финансовые  инструменты и технологии» РЭУ имени В.Г. Плеханова,

Статья посвящена вопросам обеспечения суверенитета национальной экономики Российской Федерации. Авторы считают, что основой для достижения этой цели является создание инвестиционного контура в структуре российской финансовой системы, предлагают провести расширение золотовалютных резервов за счет группы дуальных товаров и создать товаро-валютные резервы, с помощью которых произвести запуск внутреннего инвестиционного контура. Взаимодействие контуров предлагается осуществлять с помощью нового финансового инструмента «расчетное золото», формирование которого производится по авторскому алгоритму.

Существуют  внутренние монетарные резервы, например, за счет избыточности объема ЗВР. В международной практике оптимальной признается ситуация, когда размер золотовалютных резервов соответствует объему трехмесячного импорта. В бюджете на следующее трехлетие прогнозируются такие объемы импорта: 2019 г. — $271,7 млрд, 2020 г. — $289,3 млрд, 2021 г. — $308,7 млрд. Если принять в расчет импорт за последний год трехлетия, то его трехмесячный объем составит около $80 млрд. Объем официальных международных резервов России на 2018 г. составлял около $457 млрд и имел тенденцию к дальнейшему росту. Избыточность ЗВР составляет $377 млрд.

Существует и еще один резерв, в котором накапливаются избыточные финансовые активы. К концу планового периода исполнения Федерального бюджета РФ 2020-2021 гг. Фонд национального благосостояния (ФНБ) составит 14,3 трлн руб.

При этом формирование товаро-валютных резервов осуществляется за счет дуальных товаров (товаров, способных выполнять и товарные, и денежные функции: золото, серебро, платиноиды, зерно, олово, титан, хром, вольфрам, редкоземельные металлы и т.д.), в настоящее время находя-щихся на спецучете Министерства финансов РФ, из которых может быть сформирован «товарный жгут» по принципу сохранения устойчивого отношения цены товара к цене монетарного золота.

Все эти активы и средства при условии их монетизации и создания финансовых инструментов и технологий неэмиссионной природы с доходностью в фиатных деньгах, соответствующей цене монетарного золота, позволяет сформировать резервный инвестиционный финансовый контур двухконтурной национальной валютно-финансовой системы.

При этом существующий финансовый контур (эмиссионный), базирующийся на золотовалютных резервах (ЗВР), функционирует по правилам и регламентам, закрепленным национальными и наднациональными валютными финансовыми регуляторами и соглашениями. Второй контур — инвестиционный (резервный) базируется на товаро-валютных резервах (ТВР). Взаимодействие контуров осуществляется за счет клиринга с помощью нового финансового инструмента «Расчетное золото» (рисунок 1).

Эмиссионный (фиатный) валютно-финансовый контур. Платежное средство функционирует на базе золотовалютных резервов, включающих монетарное золото.

Инвестиционный (суверенный, резервный) финансовый контур. Платежное средство функционирует на базе товаро-валютных резервов -расчетного золота. Секьюритизация которого осуществляется с помощью неэмиссионной бумаги — пая Фонда Фондов товарного рынка._

Взаимодействие(определение курсовой стоимости) платежных средств обращающихся в контурах осуществляется на основе паритетно-покупательной способности платежных средств к стоимости расчетного золота. Средством платежа в инвестиционном контуре — срочные казначейские векселя и казначейские токены в рублевом номинале. Средство платежа в эмиссионном контуре -билеты Банка России номинированные в рублях.

При этом формирование товаро-валютных резервов осуществляется за счет дуальных товаров (товаров, способных выполнять и товарные, и денежные функции: золото, серебро, платиноиды, зерно, олово, титан, хром, вольфрам, редкоземельные металлы и т.д.), в настоящее время находя-щихся на спецучете Министерства финансов РФ, из которых может быть сформирован «товарный жгут» по принципу сохранения устойчивого отношения цены товара к цене монетарного золота.

Авторы предлагают использовать в качестве якоря монетарное золото при вычислении индекса мультивалютного значения устойчивости, потому что это позволяет сгенерировать синтетический товар — расчетное золото (ценовой и ликвидный эквивалент монетарного золота). Кроме того, есть большая вероятность, что монетарное золото в ближайшее время вернет себе функции мировых денег, что будет сопровождаться переоценкой его стоимости в фиатных деньгах.

Резуме :

авторами Рябухиным и Минченковым предлагается создание  двухконтурной валютно-финансовой системы России взамен существующей одноконтурной.

Второй контур – инвестиционный предлагается наполнить :

  1. ЗВР, оставим там 80 млрд долларов – то есть сумму импорта за 3 месяца
  2. ФНБ
  3. Товарными ресурсами в настоящее время находящихся на спецучете Министерства финансов РФ из которых может быть сформирован «товарный жгут» по принципу сохранения устойчивого отношения цены товара к цене монетарного золота.

 

То есть фактически представлен очень сложный механизм использования средств ФНБ и ЗВР и госрезервов  как залога для инвестирования их  в экономику страны для чего и предлагается создания нового финансового инструмента – «расчётного золота».

Вместо прямого кредитования из этих резервов предприятий России по госпрограммам и индивидуальным проектам частного бизнеса. Для чего не надо создавать никаких новых финансовых инструментов.

 

Проект ориентирован на внутренний рынок.

Проект создания энерго-сырьевой валюты ERMU подразумевает решение совершенно других задач:

  1. Замена с помощью эмиссии новой валюты активов, украденных странами Запада у России и  её резидентов (физ. и юр. лиц)
  2. Устранение диктатуры доллара и евро в международных расчётах
  3. Объективное формирование стабильного курса доллара к рублю на основание мировых цен на продукцию российского экспорта
  4. Упрощение международных расчётов в нейтральной денежной единице, не подверженной политическим рискам
  5. Экономическое ослабление стран, осуществляющих экономическую агрессию против России.

Проект ориентирован исключительно на внешний рынок.

 

В целом проект «расчётного золота» и проект энерго-сырьевой валюты ERMU друг с другом не пересекаются, не противоречат , но и не помогают друг другу и могут быть реализованными одновременно. И появились эти проекты независимо друг от друга.

 

Чижиков Григорий Васильевич,  разработчик проекта энерго-сырьевой валюты ERMU

31 мая 2022 г.

 

 

 

Имеется ещё 2 проекта по долларозамещению.

 

  1. Валюта стран БРИКС – совершенно нереализуемый проект, поскольку невозможно создать единую валюта на базе национальных валют столь разнородных стран. Хотя бы потому , что проект обречён утонуть в бесконечных согласованиях. Вступление в БРИКС ещё 6 государств: (Иран, Аргентина, Египет, Турция, Саудовская Аравия и Алжир) эти проблемы только усилит.

Огромное количество статей в Интернете( в том числе и мнения госорганов) совершенно не развеивают туман вокруг валюты БРИКС, а только сгущают его.

 

  1. Золотой рубль ВЭБ – в данном проекте предполагается привязка рубля к золоту. От торговли за золото или привязку к нему отошли уже очень давно в связи с тем, что золота слишком мало для потребностей мировой торговли.

Оба проекта не имеют основных плюсов ERMU :

возможности мгновенно создавать полноценный эквивалент конфискованным Западом активов стран, физических и юридических лиц,

гарантий того, что при дефолте США или отказа из в том или ином виде выполнять свои долговые обязательств,  никакой финансовой катастрофы не произойдёт

возможности для стран эмитентов ERMU заместить долговые обязательства США и их союзников на надёжный актив, постоянно растущий в цене.